Главная » Статьи » Мои статьи |
Оптимизация процесса-потенциал для развития
3 Улучшать нужно
только то, что имеет важность для потребителя и для позиционирования компании
на рынке. Остальные программы – пусты телодвижения. Для инженера закупка
нового станка, как манна небесная, а станок может быть принимает участие в
добавленной стоимости продукта только на 0,05%. Для финансового директора
своевременная сдача командировочных отчетов или отчетов в государственные
органы главная задача – а предприятию нужно оптимальное финансовое планирование
скудных оборотных средств, а не мертвые отчеты . Не зря бухгалтерию называют
«филиалом государства на предприятии». Поэтому и вопрос звучит: не как
улучшаем? А что и зачем? Тогда и инструмент найдется.Необходимо
разработать и периодически (проектный вариант) или систематически (в виде
программы) проводить оптимизацию: ·
Целей, стратегий; ·
Оргструктуры; ·
Продуктового портфеля (товарных направлений); ·
Регионов, Клиентов (сегментов) ·
Затрат закупок и производства; ·
Затрат маркетинга, сбыта и НИОКР · Цены (концепция). Этот инструмент маркетинга при
частом изменении материало-трудо-энергозатрат, рыночных предпочтений
потребителей, интенсивности конкуренции и т.д., следует вынести на уровень
стратегии предприятия. Обратите
внимание - оптимизация затрат закупок и производства разведены с
оптимизацией затрат маркетинга, сбыта и НИОКР. Почему? Потому что закупки и
производство требуют классических подходов к уменьшению затрат. В то же
время затраты на маркетинг, сбыт и НИОКР имеют инструментом политику балансирования
между уровнем инвестирования в эти направления и эффективностью отдачи от
инвестиций. К затратам в
маркетинг рассматривается задача о вложении оптимальных средств, которые дадут
максимальную отдачу. Также определенный оптимальный уровень затрат на НИОКР
может выдать «на гора» разработку, тестирование и вывод на рынок
высококачественного продукта. В то же время уменьшение оптимальных затрат в
НИОКР не дадут той отдачи, которая требуется, а вложения больше
норматива- оптимума будут излишними и не приведут к полноценному эффекту. То же
касается маркетинга и сбыта. Следует
разработать механизм расчета оптимального объема средств необходимых маркетингу
для поддержания продаж на текущем уровне. Также рассчитать стоимость
маркетинговых усилий, если вы планируете увеличить продажи на 5%, на 10%, на
25% и т.д. При таких расчетах следует отсекать стоимость роста отрасли, сектора
и т.д. То есть, если ваш сектор почвообрабатывающего оборудования растет на 10%
в год, значит, и ваши продажи должны вырасти на 10% без дополнительных усилий
маркетинга. Но если вы запланировали рост на уровне 35% - вам следует
разработать действенные меры по увеличению продаж. А это не только и не столько
вопрос финансирования. Это вопрос оптимизации всей системы маркетинга и сбыта
на предприятии. От стратегии до структуры, подбора и обучения продавцов. Это
пересмотр сегментации и возможно репозиционирование некоторых продуктов. Это
также и экспансия на новые рынки и вывод новых продуктов. Все эти подходы имеют
разную стоимость, разные уровни риска и разную сопротивляемость внутри
предприятия. Ведь, если вы
планируете рост вместе с рынком, то ваши амбиции не превышают вашей доли
рынка. А вот, если планируете кардинальное увеличение продаж, значит, вы
боретесь за «кусок пирога», ранее вам не принадлежавший. Здесь уже должна быть
в ходу полноценная конкурентная стратегия. Тут не обойтись без учета
потенциала компании и динамики бизнес-процессов. Следует учитывать полный цикл
создания стоимости, чтоб понимать затратный механизм и сильные стороны своей
бизнес-модели. Стоит только усилить ключевые звенья в цепочке создания
ценности, и вы уже можете склонить баланс сил на свою сторону. Например,
если у вас не было выездных бригад для оперативного ремонта вашей техники в
полевых условиях, или замены ее на другую в течении 24 часов- то вы не можете
претендовать на лидеров продаж в этом сегменте с/х техники. Ведь для
агрария, день простоя в «жаркий день» посевной или сбора урожая это потеря
тысяч и десятки тысяч гривен. Какая уж тут лояльность к вам и вашей продукции.
И наоборот, как только вы сможете обеспечить бесперебойную работу свой техники
именно в горячее время- то вы и получите дополнительных приверженцев вашей
продукции. Вот этот процесс: своевременное гарантийное и сервисное обслуживание
техники и является для вас ключевым в цепочке создания ценности.
Конечно, никто не отменял фундаментальные ценности для каждого продукта -
функциональность, цена, качество и т.д. Но быть суперсильным во всем не следует
- это разбазаривание ресурсов. Будьте сильны в ключевых факторах,
архиважных для ваших потребителей. Ведь, если у вас та же техника сделана
настолько качественно, что не ломается, значит и цена ее будет намного выше. А
это уже совсем другой ценовой сегмент. Другие потребители и другие ключевые
ценности. Вот вам и вопрос стратегии: производить дорогой высококачественный
продукт, не требующий особого обслуживания во времена эксплуатации или недорогой,
качественный (это аксиома), но требующий своевременной реакции сервисных служб
при поломке агрегатов? В каждой альтернативе свои затраты, свой риск а,
соответственно, и своя стратегия развития. Алгоритм определения факторов
ценности продукта простой:
Из таблицы мы видим, самым важным
для потребителя является сервис и цена. У нас же сильными сторонами является
качество и цена. И, если по цене мы можем конкурировать без опаски, то в
сервисе мы отстаем. Следовательно, у нас две альтернативы. Или развивать свои
сильные стороны, т.е. качество, чтоб для нашей продукции услуги сервиса
требовались меньше. Или, обратить внимание на сервис и усилить его, создавая
определенную инфраструктуру. Вам выбирать. Такую аналитику сделает усилить
сравнительным анализом (бенчмаркинг) с конкурентами. Тогда мы увидим
причины отставания или успехов наших продуктов на рынках. Такая аналитика
требуется всегда, а в кризисное время, когда ресурсов чтоб усилить весь спектр
факторов не хватает и требуется целевое распределение ресурсов, особенно.Теперь
вы видите направления оптимизации и производства, и маркетинга. Ведь если
отстаем в качестве или цене, значит ищем щели в управлении затратами,
технологическими и конструкторскими возможностями. Если в сервисе, доставке и
т.д. - это вопросы маркетинга, логистики, системы планирования.
(продолжение следует…) Источник: http://adam.yesblog.ru | |||||||||||||||||||||
Просмотров: 727
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |