Главная » Статьи » Мои статьи |
Есть ли выход
в коловороте плохих известий? Конечно. Возьмитесь, наконец, за стратегию. Не
семените, когда ваши сегодняшние движения, оборачиваются крахом завтра.
Пропасть нельзя преодолеть мелкими шажками. Определитесь с главным:
Это все
стратегия. Поставьте цель: «Делать правильные вещи!». А уж потом: «Делать
правильные вещи правильно!». У нас же все
наоборот. Те технологические ресурсы, которые имели в своем распоряжении
компании, могли производить кое-какой продукт. Этот кое-какой продукт был
востребован, благодаря росту экономики. Эти продукты множились, как грибы
после дождя. Из-за отсутствия стратегии у компаний, 50-60% этой линейки/матрицы
на сегодняшний день убыточны. Ведь чем шире ассортимент, тем отрицательней
показатели продуктивности предприятия. Но тотальная неэффективность
производств собственников не пугала, ведь им и так это все досталось
недооцененным в разы. Поэтому за годы роста так мало предприятий
переориентировалось на новую, требуемую и перспективную продукцию. Много раз
приходилось слышать: у меня вот такие станки, такие «мощностя» - на
40-70% простаивают. Хотелось бы их загрузить. Давайте искать рынок, не зная
какой. Которому будем продавать продукт, не известно какой. Наши
собственники с трудом расстаются с производством убыточных продуктов. Логика
такая, если среди десяти прибыльных продуктов и затесался один, не совсем
экономически выгоден, то ничего страшного. „Мы же этот продукт еще с 50х
делаем. Как можно свой «бренд» покинуть” – аргументируют они. А то что «бренд»
тянет назад, забирая ресурсы с высокоэффективных проектов, не аргумент?
Призываю, пересмотреть свой продуктовый портфель. Уберите все лишнее. Многие скажут,
так ведь быстротечность процессов не дает увидеть даже завтрашний день, какую
тут можно стратегию создавать – выжить бы. Согласился бы если б, кризис грозил
катастрофой. Она грозит только полным неудачникам. «Что плохое, отойдет»,
гласит Писание. Это касается всего. Не может неэффективное предприятие существовать
вечно. И падение столетних финансовых гигантов этому подтверждение. Уже на
сегодняшний день можно сказать: предприятия средних размеров, локальные и
динамичные пострадали меньше и выстояли. Те, у которых был перекос в
стратегических ориентирах, потеряли несоизмеримо больше. Это, как
правило, гиганты, у которых нет баланса. Вот некоторые
из таких равновесий: старого –
нового (рынков, продуктов, клиентов, каналов сбыта, стилей управления); апробированной
- инновационной технологии (производственных и управленческих технологий); статики –
динамики в принятии решений (бюрократичность больших компаний); мое - твое
(баланс заемных средств). Любое
нарушение равновесия способно снести вас с рынка. Это всё стратегия. Также мы
должны учитывать разницу между потребительским спросом и потенциальным. То есть
сам по себе спрос, не подтвержденный платежеспособностью, не следует
рассматривать без привязки к макроэкономике: увеличится ли платежеспособность
потенциального клиента и при каких условиях. И при стратегическом планировании
необходимо учитывать динамику увеличения доходов того или иного сегмента. А вот
механизмы финансовых инструментов: кредитование, лизинг и т.д. следует повысить
в степени риска. Поскольку на них ваше влияние ограничено. Кризис обнажил
и глобальное перепроизводство. Всего. Что еще больше должно активизировать
компании в поиске стратегических решений по ресурсному потенциалу, в сфере
технологий и человеческого капитала. Финансы отходят на второй план. Как бы их
именно сегодня не хватало, мы должны понимать: важны инструменты создания
ценности, за которую платят. Платят, во все времена. По всему
периметру внешних и внутренних задач у вас поменялись ценности. Как тут не
менять стратегию? Пусть в режиме мозаики, но создать видение и прописать
стратегические задачи на будущее следует. В последствии, конечно,
корректировать и дополнять недостающие пазлы в мозаику. Для
качественного планирование необходимы три обязательные вещи: знание целей,
знание возможностей (внутренних и внешних) и знание пути. Проведите аудит ваших
целей, ресурсного потенциала и компетенций и определитесь со стратегическими
альтернативами. Стратегические задачи и покажут путь для оперативной работы
каждого функционального направления. Пересматривать
стратегию следовало еще вчера. Но есть возможность сделать это сегодня с учетом
новых тенденций. Не рассматривайте статику - что есть, а динамику - что и как
меняется. Это как стрельба по летящим мишеням. Нужно понимать направление
изменений, скорость, последствия. И оперативно принимать меры наперехват
ситуации. Если позволяет ресурсный потенциал маркетинга и НИОКР, идите
наперевес изменениям. Предугадайте потребность рынка в вашем сегменте через 2-5
лет. Это высший пилотаж прогноза. Отталкиваясь от мегатрендов, можем определить
базовые изменения в нашей отрасли или секторе. Планировать
следует от важного к неважному и от известного к неизвестному. То есть сначала
мы устанавливаем те факторы, которые с большой вероятностью постоянны и
важны нашей бизнес-модели. А потом рассчитываем показатели, которые имеют
меньшую информативность, вероятность или подвержены изменениям. В конце
рассматриваются показатели, имеющие наименьшее влияние, но с резкими
изменениями в рыночной среде могут стать важными. В фокусе системной работы
универсальные тренды:
Также требуется регулярный
пересмотр цепочки ценностей: где сосредоточены затраты, а где возникает
потребительская ценность. Источники потребительской
ценности:
Ищите, предугадывайте ценности
для потребителя, тогда и источники станут понятными.
(продолжение следует…) Источник: http://adam.yesblog.ru | |
Просмотров: 479
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |