Главная » Статьи » Мои статьи |
Причины и следствия. Кризис обнажил десятки проблем глобального и локального характеров. И главная причина не в том, что финансовые рынки не имеют должного регулирования, о чем говорят все гуру финансов и экономики, а в том, что предприятия «реальной» экономики оказались совсем беспомощны. А ведь любой прогноз предполагает пессимистические сценарии. Предполагает, что произойдет, если не будет финансирования, или не будет спроса. И главное: что делать в таких ситуациях. И как только замаячили первые признаки таких отклонений, срабатывает триггер, и мы управляем по определенному сценарию. Но системы реагирования на слабые сигналы рынка нет. Она не интересна в оперативном управлении. А стратегическое? А где ж его искать? Да и что это такое? Ведь до сих пор многие руководители под этим подразумевает дальнесрочное планирование. Статическое. Спланировал – выполняй. А ведь стратегическое управление - это отслеживание тенденций экономики, отрасли, собственного бизнеса и внесение быстрых изменений. К этому все системы регулярного менеджмента должны быть готовы. Всегда. Некоторая
аналитика в машиностроительном комплексе (и в экономике в целом) показывает
консервацию коренных первопричин, которые блокируют конкурентоспособность наших
предприятий. Вот они:
Тучные годы позади. Впереди
системная и целенаправленная работа. Но есть и хорошие новости. Позитивы кризиса: 1. Дает
возможность в реальных условиях увидеть свои сильные и слабые стороны. Если вы
выжили, сохранили и преумножили долю рынка – значит все ваши докризисные усилия
по инвестициям в технологию производства, в исследования, в маркетинг и
обучения сотрудников оправданы. Более того, именно эти сильные стороны, что
позволили вам выдержать навалу кризисных явлений (неплатежеспособность
потребителей, разрыв кооперации, срыв поставок) и станут вашими преимуществами
в среднесрочной перспективе. Если же вы и дальше пытаетесь выжить, значит, в докризисные времена паразитировали на росте экономики, потребительского бума, не оправданного платежеспособностью. Может, ваше предприятие и росло, но не развивалось. 2. Побуждает сокращать
издержки и повышать эффективность. Механизмом здесь будет
оптимизация: затрат, портфеля бизнесов, оргструктуры, рынков и т.д. Некоторые
аспекты оптимизации будут раскрыты в статье. 3. Дает шанс
по-новому построить бизнес-модель. И это, пожалуй, самое главное. Поскольку без
структурных сдвигов в экономике нет прорывов технологических. Сегодня именно
такой шанс для предприятий. Определитесь: вы разработчики готового продукта или
производители узлов и комплектующих. Определение в бизнес-модели и укажет
дальнейшие стратегические альтернативы. Возможно после кризиса, вам незачем
будет держать отдел закупок. Его функции полностью возьмут на себя
партнеры-поставщики. Зарабатывать основную прибыль будете не на производстве
продуктов, а на их разработке и сервисном обслуживании или на
производстве запчастей. Возможно, некоторые ваши цеха уйдут в самостоятельное
плаванье и со временем станут довольно эффективными профит - центрами. Все это
вам решать теперь - во времена неопределенностей. 4.
Предприятия, по политическим мотивам не проводившие необходимых преобразований
своих структур и бизнес-процессов - вынуждены это делать под страхом
банкротства. «Что не делается - к лучшему».
Хотелось бы в это верить. Продолжение следует… Источник: http://adam.yesblog.ru | |
Просмотров: 533
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |