Главная » Файлы » Мои файлы

Тронуть с места или стабилизец реформам
[ · Скачать удаленно () ] 10.02.2012, 18:20

Тронуть с места или стабилизец реформам

Жаркое время реформ или холодный душ стабилизации. Что нас ждет?

Реформа. Какое сладкое слово для эксперта по стратегии и развитию. Но оказывается, что наши политики понимают их по другому. У них другие законы трансформации. Ведь когда слово реформы стоит в одном словосочетании  со стабильностью, то поневоле задумываешься. Чего больше, стабильности или реформ? Амплитуда определения стабильности: от гробовой тишины до хаоса. Посредине - управляемая стабильность. Определения реформ: от гробовой тишины «ничего неделания» до хаоса изменений. Посредине: управляемые шаги по изменению статус-кво. Стабильность и реформы имеют разновекторное движение.

 Как только увеличивается стабильность, уменьшаются реформы, и, наоборот. Нужна оптимальная точка стабилизации, при которых возможны реформы. Равно, как и уровень реформ не должен угрожать стабильности (неуправляемость). Тогда следует очень четко определить, что мы стабилизируем. А что реформируем. Реформировать ЖКХ и одновременно стабилизировать цены на коммунальные услуги, например, невозможно. Стабилизировать макропоказатели экономики: инфляция, дефицит бюджета и т.д. необходимо. Понятные и определенные показатели необходимы инвестору. Это аксиома. Их стабилизация будет содействовать реформированию. А вот реформирование им  - нет. Как только начнутся шаги по изменению некоторых параметров любой отрасли, начнется лавинное столкновение интересов, в результате, изменение макропоказателей. Что делать? Не обещать всего. Обещать и сделать реформы. Какие, знают все. Макропоказатели пусть меняются – их сложно удержать силой, когда высокая внутренняя турбулентность. А именно такая неустойчивость ожидается при любой реформе.

 Идеально, реформы следовало бы начать в ноябре (идеал) 2008 года. Тогда уровень стабильности = нуль (царил хаос), а условий для реформы = максимум. ВСЯ инфраструктура была готова к изменениям. И банки, и предприятия, и местные органы, и население. Прошляпили.

       Теперь же убеждаем все стороны, что изменения необходимы. Население не понимает, почему они должны платить больше. Компании не хотят быть первопроходцами, а вдруг политики отыграют назад (для них это запросто). Но время идет. И те концепции, которые были актуальны до кризиса, сегодня могут быть неактуальны. Это касается и пенсионной реформы,  и реформ здравоохранения и аграрного сектора. Теперь все следует перепроверять с новыми трендами. Многие пенсионные системы и системы здравоохранения в развитых странах требуют пересмотра. В США кризис обострил несовершенство системы здравоохранения. Они уже ее меняют. Мы же имеем наработки  мирового опыта 5 летней давности. Как в производстве, так и в управленческих инструментах две крайности: или пытаемся  изобрести свой велосипед или тупо копируем и стандартизируем чужие разработки. Это касается и мультипликации реформ. 

Стабилизацию чего, следует приветствовать? Если стабилизацию структуры экономики с большой долей сырьевой металлургии и химии. Стабилизацию бизнес-модели первых переделов без развитой инфраструктуры производства и распространения конечных продуктов и услуг. Тогда увольте. Возьмите ІТ. Вроде бы наши программисты и высоко ценятся в мире. Но как создатели маленьких программных блоков, а не конечных систем. В Таиланде самое большое в мире производство микропроцессоров к компьютерам – но разработчиками и производителями компьютеров, со всеми вытекающими финансовыми и имиджевыми последствиями, являются США и Япония.

Надо понимать - даже если ты производишь высокотехнологический продукт, но его потребителем является не внутренний рынок,  - значит, ты придаток развитых экономик.

 То есть, без изменения бизнес-моделей, структуризации экономики в сторону высотехнологичных технологий и продуктов - мы останемся страной с «догоняющей» экономикой. И какой тут переход в постиндустриальный лад.

И какие б амбициозные реформы не затевали, экономика не в состоянии их финансировать. Конечно, большую долю реформ можно проводить только по политической воле. Но, главным итогом всех реформ должно быть кардинальное улучшение качества жизни граждан. Как это обеспечить, если, например, основные заказы в области ЖКХ отданы монопольным компаниям, прячущим свои деньги в оффшорах.  Значит, экономика работает вхолостую.

 Политикам: перестаньте дурить народ. Принятие закона еще не реформа. Это только декларирование законодательного органа о желании что-то изменить. Реформа начинается после! Если начинается... .


Категория: Мои файлы | Добавил: адам
Просмотров: 252 | Загрузок: 90 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: